Книги
о дружбе, любви к жизни, преодолении трудностей
для детей и родителей
для детей и родителей
«Привет, давай поговорим»
Шэрон Дрейпер
«Привет, давай поговорим», — простая фраза, но одиннадцатилетняя Мелоди не может ее произнести. У нее детский церебральный паралич, а потому говорить и свободно двигаться Мелоди не может. Несмотря на это девочка позитивна и мечтает когда-нибудь поговорить с теми, кто ее окружает, доказать, что она умнее многих подростков и у нее отличная память. Однажды у Мелоди появляется прибор, с помощью которого она может начать говорить, правда не своим, а электронным голосом, и ей кажется, что теперь вся жизнь изменится. Но люди жестоки, и не все готовы отказаться от заложенных в них стереотипов, чтобы понять и принять девочку.
Книга — фрагмент из жизни Мелоди. Ее окружают и хорошие люди, и жестокие, глупые дети, а порой и равнодушные взрослые. Здесь все, как в жизни, — счастливого и легкого конца не будет. Но текст Шэрон Дрейпер создавался не для того, чтобы успокоить чью-то совесть, а для того, чтобы еще раз поговорить на важные темы.
Книга — фрагмент из жизни Мелоди. Ее окружают и хорошие люди, и жестокие, глупые дети, а порой и равнодушные взрослые. Здесь все, как в жизни, — счастливого и легкого конца не будет. Но текст Шэрон Дрейпер создавался не для того, чтобы успокоить чью-то совесть, а для того, чтобы еще раз поговорить на важные темы.
«Чудо»
Р. Дж. Паласио
Пятиклассник Август Пульман — мальчик, у которого из-за редкой генетической ошибки нет лица. То есть оно есть, но выглядит совсем не так, как у большинства людей. Кого-то его особенность пугает, других просто отталкивает, а третьих провоцирует на мерзкие пакости, которые один пятиклассник может совершить по отношению к другому. Но Августу повезло — рядом с ним любящие мама, папа и сестренка, а еще новообретенные друзья. Все они помогают мальчику справиться с первыми днями в новой школе.
У «Чуда» есть продолжение («Глава Джулиана» — еще не выходила на русском языке), в котором Ракель Паласио старается объяснить поведение главного хулигана Джулиана. Того самого, что доставляет больше всего неприятностей Августу. В «Главе Джулиана» рассказывается точка зрения мальчишки, который считает, что в конфликте виноват и Август тоже.
У «Чуда» есть продолжение («Глава Джулиана» — еще не выходила на русском языке), в котором Ракель Паласио старается объяснить поведение главного хулигана Джулиана. Того самого, что доставляет больше всего неприятностей Августу. В «Главе Джулиана» рассказывается точка зрения мальчишки, который считает, что в конфликте виноват и Август тоже.
«Все из-за мистера Террапта»
Роб Буйе
Мистер Террапт – талантливый педагог и экспериментатор, приходит работать в пятый класс обычной американской школы. Одним из инструментов работы с детьми, он выбирает знакомство с ребятами из «особенного» класса.
Историю рассказывают семеро учеников – порой забавную, порой грустную, порой даже трагическую.
Историю рассказывают семеро учеников – порой забавную, порой грустную, порой даже трагическую.
«Класс коррекции»
Екатерина Мурашова
Книга совершенно не имеет отношение к одноименному фильму.
Это история о мальчике, отличающимся острым умом, богатой фантазией и легким характером, передвигающимся на инвалидной коляске. Он приходит в класс, где учатся обычные, но «неудобные» дети. И эта встреча меняет мир всех героев.
Светлая, жизнеутверждающая книга, помогающая читателю лучше понять себя.
Это история о мальчике, отличающимся острым умом, богатой фантазией и легким характером, передвигающимся на инвалидной коляске. Он приходит в класс, где учатся обычные, но «неудобные» дети. И эта встреча меняет мир всех героев.
Светлая, жизнеутверждающая книга, помогающая читателю лучше понять себя.
«Неуклюжая Анна»
Джин Литтл
Что, если ты не понимаешь, почему тебе все дается гораздо тяжелее, чем многим. Ты очень стараешься, но для остальных все время остаешься «неуклюжим ребенком» и посмешищем, причем не только в школе, но и дома. Все это об Анне — девочке с чутким и чувствительным сердцем, той, для кого повседневность и так представляется сложным испытанием. Все оттого, что у нее очень плохое зрение, но почему-то никто долгое время не задумывается, что пора бы Анне сходить ко врачу и узнать, от чего она так «неуклюжа».
Джин Литтл пишет о девочке с невероятно большим запасом любви и прощения, о той, кто кротко выдерживает все мелкие и крупные несчастья, которые многих из нас могли бы подкосить окончательно. Оттого обретение Анной очков и материнского признания становится облегчением и для нее, и для сочувствующего читателя.
«Слышишь пение?» - вторая книга об Анне Зольтен, продолжение книги «Неуклюжая Анна». Теперь Анна уже подросток, а не маленькая девочка, которой постоянно необходимы защитники - теперь она возвращает то тепло, ту доброту, которой так щедро делились с ней и ее первая канадская учительница, и соученики в классе для слабовидящих детей, и, конечно же, ее отец, Эрнст Зольтен. В книге подняты серьезные проблемы ксенофобии, ненависти к тем, кто говорит на другом языке, по-иному молится, носит необычную одежду.
Джин Литтл пишет о девочке с невероятно большим запасом любви и прощения, о той, кто кротко выдерживает все мелкие и крупные несчастья, которые многих из нас могли бы подкосить окончательно. Оттого обретение Анной очков и материнского признания становится облегчением и для нее, и для сочувствующего читателя.
«Слышишь пение?» - вторая книга об Анне Зольтен, продолжение книги «Неуклюжая Анна». Теперь Анна уже подросток, а не маленькая девочка, которой постоянно необходимы защитники - теперь она возвращает то тепло, ту доброту, которой так щедро делились с ней и ее первая канадская учительница, и соученики в классе для слабовидящих детей, и, конечно же, ее отец, Эрнст Зольтен. В книге подняты серьезные проблемы ксенофобии, ненависти к тем, кто говорит на другом языке, по-иному молится, носит необычную одежду.
«Дом, в котором»
Мариам Петросян
Армянской писательнице удалось создать трехтомник, который прочитывается на одном дыхании. «Дом, в котором…» затягивает и после прочтения еще долго не отпускает. Его герои — подростки, живущие в интернате для детей с инвалидностью. Но автор не увлекается описанием болезней, чаще всего читателю приходится или разгадывать их недуг, или и вовсе не подозревать, что случилось с тем или иным персонажем до его попадания в Дом.
Книга написана в жанре магического реализма. И потому гораздо важнее в ней сама атмосфера, в которой живут герои, сказки и легенды, наполняющие ее. Здесь дети и подростки живут и мыслят по собственным законам, а еще очень боятся выпуска и выхода в «наружность». До такой степени, что готовы уйти в потусторонний мир, порталом в который служит Дом — своенравный и мудрый судья всех его жителей.
«Дом, в котором…» — культовое произведение. Счет косплееров, создающих образы Сфинкса, Табаки, Курильщика или Слепого уже идет на тысячи. В Москве создают кафе, погружающее в атмосферу Дома. Но не только это говорит о популярности произведения Мариам Петросян — в России его переиздавали уже четыре раза, и каждый раз армия поклонников армянской писательницы растет. Они собираются в компании и целые клубы для того, чтобы обсудить прочитанное и разгадать магию этого текста.
Книга написана в жанре магического реализма. И потому гораздо важнее в ней сама атмосфера, в которой живут герои, сказки и легенды, наполняющие ее. Здесь дети и подростки живут и мыслят по собственным законам, а еще очень боятся выпуска и выхода в «наружность». До такой степени, что готовы уйти в потусторонний мир, порталом в который служит Дом — своенравный и мудрый судья всех его жителей.
«Дом, в котором…» — культовое произведение. Счет косплееров, создающих образы Сфинкса, Табаки, Курильщика или Слепого уже идет на тысячи. В Москве создают кафе, погружающее в атмосферу Дома. Но не только это говорит о популярности произведения Мариам Петросян — в России его переиздавали уже четыре раза, и каждый раз армия поклонников армянской писательницы растет. Они собираются в компании и целые клубы для того, чтобы обсудить прочитанное и разгадать магию этого текста.
Читающие на ощупь
знакомимся со шрифтом Брайля
Шрифт Брайля
Был изобретен в 1820 году французом Луи Брайлем.
Когда Луи было 3 года, он случайно поранил глаз, играя
в мастерской отца-сапожника. Началось воспаление, и мальчик полностью потерял зрение.
Благодаря родителям, Луи рос и развивался наравне
с ровесниками, посещал обычную школу. В 10 лет он смог поступить в Парижский королевский институт для слепых.
В то время студентов обучали чтению на линейном шрифте, который подходил для чтения, но не годился для письма - нанесения самими незрячими.
В 15 лет Луи начал изобретать свой точечный шрифт. За основу он взял шрифт, который использовали военные - он предназначался для чтения донесений в темное время суток.
Через 5 лет Луи Брайль закончил работу, но отклик она нашла не сразу. Преподавателям с нормой зрения был удобен шрифт линейный. И только через 8 лет, благодаря усилиям незрячих, была издана первая книга на шрифте Брайля.
Когда Луи было 3 года, он случайно поранил глаз, играя
в мастерской отца-сапожника. Началось воспаление, и мальчик полностью потерял зрение.
Благодаря родителям, Луи рос и развивался наравне
с ровесниками, посещал обычную школу. В 10 лет он смог поступить в Парижский королевский институт для слепых.
В то время студентов обучали чтению на линейном шрифте, который подходил для чтения, но не годился для письма - нанесения самими незрячими.
В 15 лет Луи начал изобретать свой точечный шрифт. За основу он взял шрифт, который использовали военные - он предназначался для чтения донесений в темное время суток.
Через 5 лет Луи Брайль закончил работу, но отклик она нашла не сразу. Преподавателям с нормой зрения был удобен шрифт линейный. И только через 8 лет, благодаря усилиям незрячих, была издана первая книга на шрифте Брайля.
«Свидание с детством», Эдуард Осадов
Читает Елена Ермакова — специалист Свердловской областной библиотеки для слепых
«Пять языков любви», Гэри Чепмен
Читает Елена Ермакова — специалист Свердловской областной библиотеки для слепых