Социальные истории и их создание для людей с ментальными особенностями
Социальная история
КАК ИНСТРУМЕНТ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Социальная история - это короткий рассказ, содержащий описание конкретных ситуаций и сопровождающийся иллюстративным материалом.
Это не пошаговая инструкция, а скорее
адаптированный путеводитель.
ДЛЯ КОГО
Для посетителей с РАС и другими нарушениями развития, у которых в достаточной степени сформировано понимание обращенной или письменной речи.
ЦЕЛЬ
Информировать посетителя в доступной и безопасной форме о вашем учреждении, улучшить понимание, но не изменить поведение.
ЗАЧЕМ
Социальная история помогает человеку с РАС подготовиться к визиту в многолюдное учреждение без стресса, снижает тревожность и дискомфорт.
КОМУ ЕЩЁ БУДЕТ ПОЛЕЗНА
Посетителям с особыми потребностями других категорий: детям раннего возраста, дошкольникам и младшим
школьникам, детям с трудностями в обучении, иностранным туристам и посетителям с миграционным опытом, людям, испытывающим сложности с ориентацией в пространстве.
школьникам, детям с трудностями в обучении, иностранным туристам и посетителям с миграционным опытом, людям, испытывающим сложности с ориентацией в пространстве.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ
1. Вы создаете социальную историю по определенным критериям.
2. Файл с социальной историей размещается на сайте учреждения.
3. Родители или педагоги самостоятельно проводят занятие с человеком с РАС по вашей социальной истории.
4. Люди с ментальными особенностями посещают ваше учреждение с меньшим стрессом и большей пользой.
2. Файл с социальной историей размещается на сайте учреждения.
3. Родители или педагоги самостоятельно проводят занятие с человеком с РАС по вашей социальной истории.
4. Люди с ментальными особенностями посещают ваше учреждение с меньшим стрессом и большей пользой.
Примеры социальных историй
Посещение Уральской индустриальной биеннале
«Социальные истории в музеях»
ВИДЕОРОЛИК ОТ ПРОЕКТА ICOM РОССИЯ «ИНКЛЮЗИВНЫЙ МУЗЕЙ»
Ролик «Социальные истории в музеях» призван в легкой и доступной форме рассказать специалистам, родителям, педагогам, тьюторам, экспертам НКО, взаимодействующим с музеями, а также всем потенциальным посетителям музеев о возможностях применения этого простого инструмента.
Учимся создавать социальные истории
Методическое пособие «Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в музеях»
В этом методическом пособии вы найдете некоторые готовые алгоритмы того, как модифицировать музейную среду и контент наиболее эффективно, не затрачивая много времени и ресурсов на поиск информации и дорогостоящие материалы.
Скачать можно здесь.
Скачать можно здесь.
Презентация «Создание социальных историй для посетителей с особенностями ментального развития»
Автор - Евгения Хилькевич, социальный педагог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ).
Скачать можно здесь.
Скачать можно здесь.
Воркшоп по созданию социальных историй для посетителей с особенностями ментального развития
Проект реализуется Российским комитетом Международного совета музеев (ИКОМ России) совместно с Автономной некоммерческой организацией «Колесо Обозрения» при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» .